Дорогие друзья, этот сайт больше не поддерживается. Официальный сайт ПМФИ находится по адресу: www.pmedpharm.ru

Поиск на сайте:

Случайное изображение

0042.jpg

Как перейти?

Руководящие органы здравоохранения и высшей школы

roszdrav

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральный портал «Российское образование»

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

srfv

 

 

rsr

Российский Союз ректоров

 

zdorjvros

 

pharmexpert

Все ссылки

Основные понятия

    Мотивация студентов к обучению PDF Печать E-mail
    Автор: Кафедра неорганической химии   
    03.03.2010 01:00
    Человек, поступивший в высшее учебное заведение, имеет свои мотивы, сознательные или подсознательные. Мотивация студентов неоднородна, она зависит от множества факторов: индивидуальных особенностей студентов, характера окружающей его группы, уровня развития студенческого коллектива. Мотивация к обучению представляет собой достаточно непростой и неоднозначный процесс изменения отношения личности как к отдельному предмету изучения, так и ко всему учебному процессу.

    С целью изучения основных мотивов студентов к обучению был проведен опрос студентов 1 курса нашей академии. Для большей конкретизации были выделены 8 основных направлений. Ста студентам было предложено провести ранжирование мотивов, которые побуждают их учиться.
    Проведённые исследования показали, что около 40% студентов стремятся стать квалифицированными специалистами. Стремление к высоким доходам привлекает треть студентов. Приятно отметить, что достаточно значимым является престижность высшего образования (11,1%). К сожалению, процент студентов, которые пришли за знаниями, очень мал (6,1%). Однако студентов, которые посещают вуз ради общения (3,1%) или из-за влияния родителей (3,1%), ещё меньше.
    Эти результаты, прежде всего, говорят о том, что  необходимо повышать интерес студентов к получению знаний. А интерес является важной стороной мотивации.
    На кафедре неорганической химии Пятигорской государственной фармацевтической академии осуществляется разработка и использование разнообразных способов повышения мотивации учебно-познавательной деятельности студентов. Одним из таких способов является балльно-рейтинговая система, которая позволяет стимулировать систематическую работу студентов, дает возможность студентам получить немедленную оценку своего труда, повышает состязательность в учебе и, как следствие, заинтересованность в конечном результате: успешной сдаче зачетов и экзамена.
    Поскольку обязательным условием заинтересованной и результативной работы студентов является положительный настрой в системе отношений педагог – студент, преподаватели кафедры стремятся в своей работе к созданию и поддержанию благоприятного эмоционального климата обучения, доверительной обстановки, тона доброжелательности и взаимного уважения.
    Основной задачей учебного заведения является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который подкреплён прочными и стабильными знаниями. Мотивация студентов – это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс и результаты обучения, а мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала.


    Преподаватель А.Л. Белоусова,
    старший преподаватель Н.С. Зяблицева
    (Опубликовано в академической газете PGFA.ru № 02 (48) от 24 февраля 2010 г.)
    Обновлено 21.09.2010 00:47
     
    Home Mail Sitemap