Дорогие друзья, этот сайт больше не поддерживается. Официальный сайт ПМФИ находится по адресу: www.pmedpharm.ru

Поиск на сайте:

Случайное изображение

0038.jpg

Как перейти?

Руководящие органы здравоохранения и высшей школы

roszdrav

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральный портал «Российское образование»

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

srfv

 

 

rsr

Российский Союз ректоров

 

zdorjvros

 

pharmexpert

Все ссылки

Основные понятия

    Начался учебный год PDF Печать E-mail
    Рейтинг пользователей: / 0
    ХудшийЛучший 
    Автор: По материалам расширенного заседания Учёного совета Пятигорской ГФА   
    19.10.2009 23:07

    В последних числах августа у нас традиционно проходит расширенное заседание Учёного совета Пятигорской ГФА, на котором присутствуют, помимо членов самого Совета, практически все сотрудники академии, аспиранты. В этом году дата проведения заседания выпала на 31 августа. Предлагаем вам краткий отчёт об этом мероприятии.

     

    Учебная работа

    Прошедший учебный год был для академии в целом позитивным. Год был начат с подготовки к комплексной оценке деятельности вуза, которая завершилась получением лицензии и аккредитацией образовательных программ, которые мы реализуем. В ходе подготовки к этой процедуре выявилось очень много проблемных моментов, которые хотелось бы отметить. И основной наш недостаток − это отсутствие связи образовательной программы с теми профессиональными компетенциями, которые следует вырабатывать у студента. Вместе с тем, компетентностная модель специалиста является общепринятой во всём мире. Эта модель включает в себя три основных компонента: профессиональный, предметный и гуманитарный. В итоге её реализации специалист должен уметь решать те или иные производственные задачи, возникающие в профессиональной деятельности. Особенностью данной модели является более детальная разработка личностного компонента, она наполнена содержанием смыслов и целеполаганий молодого специалиста.

    Одним из путей повышения качества образования в вузе является повышение квалификации преподавателей. В прошедшем учебном году около 40 человек преподавателей прошли повышение квалификации. И до конца этого года ещё 10-15 человек будут повышать свой педагогический уровень.

    У нас существенно возросло количество недопусков к сессии – на каждом курсе это от 30 до 60 человек, значительно возросло количество неудовлетворительных оценок и средний балл снизился до 3,7, рост среднего балла наблюдался только по кафедре латинского языка. Всё это говорит о повышении требовательности на экзаменах, осталось дело за малым – повышением требовательности на занятиях. Возможно дело в том, что студенты ещё плохо мотивированы на получение образования, а преподаватели не всегда требовательны. Часто сами используемые образовательные программы и образовательные технологии просто не позволяют получить нужного результата.

    Особого внимания и методического обеспечения требует работа на заочном отделении. Это один из самых больных вопросов. За несколько занятий требуется создать некоторый уровень знаний и представления о компетенциях. Всё это требует современного методического обеспечения в виде рабочих тетрадей с чётко поставленными целями и практическими задачами. В связи с этим рабочие тетради для практических занятий и пособия для самоподготовки на электронных носителях по каждому предмету должны быть подготовлены до конца календарного года.

    В текущем году для повышения качества образовательной деятельности открыт ещё один компьютерный класс. Он находится в ведении деканата, приобретены специальные программные продукты и любая кафедра может перевести свои тесты в электронную форму и проводить промежуточные тестирования. Кроме того, приобретены учебники по физколлоидной химии, органической химии, фармакологии, ОЭФ, ФТВ. Ранее были приобретены электронные учебники по всем общеобразовательным дисциплинам, работа с которыми интересна и эффективна.

    На сегодня академия готова приобретать достаточное количество реактивов и химической посуды, тиражировать достаточное количество методических материалов для студентов очного и заочного отделений.

     

    Кадровое обеспечение учебного процесса

    В целом кадровый состав академии может полностью выполнять возложенные на него задачи и имеет достаточную квалификацию. За отчётный период многие преподаватели были награждены почётными грамотами Минздравсоцразвития РФ, представлены к очередным званиям или повышены в разрядах.

    Но одна проблем при этом – очень высокий средний возраст докторов наук. К сожалению, очень мало молодых преподавателей стремятся полностью реализовать себя в науке. В текущем году для 5 сотрудников были зарегистрированы в установленном порядке индивидуальные темы для выполнения докторских диссертаций.

     

     

    Научная работа

    Выполнение НИР является одним из обязательных элементов работы вуза, и в этом виде деятельности у нас достигнуты определённые успехи. За прошедший учебный год сотрудниками академии опубликовано около 400 статей различного уровня, в том числе 62 статьи в журналах, рекомендованных ВАК, опубликовано 66 тезисов, депонировано 7 рукописей, 3 монографии. На научных конференциях различного уровня вне нашего вуза сделано 10 солидных докладов. В текущем году рядом сотрудников была проделана очень большая работа по подготовке 2-го тома фармакопеи 12 издания. Все общие статьи этого тома подвергались тщательному редактированию и переработке. Эта ответственная работа была выполнена в срок и качественно, осталось дождаться выхода этого тома в свет. В качестве положительного факта необходимо отметить то, что за учебный год силами кафедры ОЭФ проведены 2 научно-практические конференции – одна на уровне края и одна межрегиональная, по итогам которых были подготовлены сборники докладов.

    При этом необходимо сказать, что очень многие публикации и диссертационные исследования содержат лишь формальные признаки научной новизны и практической значимости. Для решения этой проблемы следует всемерно увеличивать инновационную активность, уделять особое внимание публикациям в изданиях, рекомендованных ВАК.

     

     

    Хозяйственная деятельность

    Освещая этот вопрос, хотелось бы отметить тот факт, что в этом году вуз работал в условиях финансового кризиса, что потребовало существенного сокращения затрат по приобретению оборудования, материалов и реактивов. Тем не менее, в целом удавалось обеспечивать учебный процесс всем необходимым.

    На текущий учебный год планируется продолжить работу по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений, закупке необходимого оборудования.

     

     

    Итоги набора студентов на новый учебный год

    В текущем году общее количество заявлений от абитуриентов было существенно больше, чем в прошлом году. Это стало возможным в ходе большой работы, проведённой силами приёмной комиссии. Приём на очную бюджетную форму проводился по результатам ЕГЭ. В итоге на 1-м курсе по очной форме будет обучаться 400 человек, по заочной форме – 457 человек, по очно-заочной форме – 15 человек. В интернатуру было принято 860 человек.

     

     

    Статья была опубликована в № 09-10 (41-42) академической газеты "ПятГФА.ru".

     

     
    Home Mail Sitemap