Дорогие друзья, этот сайт больше не поддерживается. Официальный сайт ПМФИ находится по адресу: www.pmedpharm.ru

Поиск на сайте:

Случайное изображение

0037.jpg

Как перейти?

Руководящие органы здравоохранения и высшей школы

roszdrav

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральный портал «Российское образование»

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

srfv

 

 

rsr

Российский Союз ректоров

 

zdorjvros

 

pharmexpert

Все ссылки

Основные понятия

    Кафедра иностранных языков PDF Печать E-mail
    Рейтинг пользователей: / 41
    ХудшийЛучший 
    со

     

    О кафедре в целом

    Наша кафедра – это коллектив единомышленников, людей творческих, высококвалифицированных и целеустремленных, у нас трудится 14 преподавателей английского, французского, немецкого и латинского языков.

    Большие надежды возлагает кафедра на молодых преподавателей, пришедших на кафедру с 2000 года после окончания языковых вузов, которые уже сейчас проявляют себя знающими специалистами, с уверенностью и интересом овладевающими спецификой преподавания иностранного языка в неязыковом вузе.

     

     

     

    Заведующий кафедрой иностранных языков – доцент, кандидат филологических наук Юрий Вячеславович Усманский.

    Контактная информация: con_tel (87933)-29468, emailButton Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

     

    История кафедры

    Кафедра иностранных языков была основана в 1943 г., т.е. с момента создания нашего вуза. В разные годы кафедрой руководили: преподаватель Л.Н. Кириллова (1947-1953 гг.), старший преподаватель М.Г. Нордкин (1954-1956 г.г.), доцент Д.А. Кожухарь (1956-1960 гг.).

    С 1961 по 1971 гг. коллективом кафедры иностранных языков руководил старший преподаватель Николай Иванович Пустовецкий. Он окончил в 1952 году Пятигорский государственный педагогический институт, с 1953 года начал преподавать на кафедре.

    С 1972 по 1976 гг. зав. кафедрой иностранных языков была доцент, кандидат педагогических наук Биана Еремеевна Оксюз (выпускница Воронежского педагогического института, 1947 г.).

    С 1976 по 1979 гг. кафедрой иностранных языков руководил старший преподаватель Николай Никонорович Анкудинов, окончивший в 1962 году Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков. С 1968 года и по настоящее время Николай Никонорович преподаёт на кафедре.

    С 1980 по 1985 гг. зав. кафедрой иностранных языков была доцент, кандидат педагогических наук Лидия Николаевна Чаурская, выпускница Ростовского-на-Дону государственного университета им. М.В. Молотова, 1950 г.

    С 1986 по 1994 гг. кафедрой иностранных языков руководил доцент, кандидат педагогических наук Станислав Даниилович Кожевников (Образование: Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, 1977 г.).

    C 1995 г. по настоящее время заведующим кафедрой иностранных языков является кандидат филологических наук, доцент Юрий Вячеславович Усманский.

     

     

    Учебно-методическая работа

    Методика преподавания дисциплины «Иностранный язык» предусматривает проведение практических и лабораторных занятий, деловых игр, самостоятельную работу студентов, включающую выполнение домашних заданий и разработку творческих проектов.

    Для создания языкового окружения на нашей кафедре широко используются игровые моменты, например конкурсы и розыгрыши. Разнообразие игровых приёмов позволяет творчески подходить к организации занятий и разрабатывать игры, нацеленные на развитие звукового и буквенного анализа слов, на развитие памяти и внимания (мнемотехники), на развитие мышления (mind-maps, concept-maps), на развитие переводческих навыков. Постоянный мониторинг реального общения позволяет студентам безболезненно перейти «языковой барьер». На кафедре находят применение также методики критического мышления, денотатные карты, аннотации и различные раздаточные материалы, используются учебные и специализированные видео и аудио материалы. Грамматику преподают на основе опор-символов и опор-рифмовок. Современный фоновый анализ страноведческого материала позволяет разрабатывать «Уроки-экскурсии». Сотрудничество преподавателя и обучаемого вырабатывает следующие категории – самоконтроль студентов, организация самостоятельной работы и учебной автономии. Исследовательское преподавание развивает воображение и творчество на занятиях ИЯ (например, разработка студентами тематических коллажей, творческих проектов и наглядных пособий). Коллективная учебная деятельность в группах отражается в деловой игре – одной из активных форм организации профессиональной подготовки будущих специалистов («Этика фармацевта», «В аптеке» и пр.), в проведении языковых вечеров («Актуальные проблемы науки глазами молодых ученых», «Современные проблемы молодежи» и т.д.), в проведении олимпиад и специализированных «Круглых столов», в создании группового краеведческого журнала, в реферативной работе и в проведении научно-практических конференций.

    Опираясь на концепцию Болонской Конвенции, на кафедре предполагается вводить и развивать понятие «языкового портфеля» и «языкового паспорта» как инструментов оценки и самооценки в области изучения ИЯ. Также планируется использовать дистанционную оценку знаний студентов с участием внешних контролирующих органов, дистанционные формы обучения для студентов заочного отделения, дистанционные задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, использовать методику обучения иностранным языкам на основе новых информационно-коммуникационных интернет-технологий и интернет-ресурсов (хотлист, мультимедия скрэпбук, вебквест и пр.).

    Для текущего контроля на кафедре проводится проверка посещаемости занятий, выполнения домашних заданий, входной контроль (в виде устного опроса, письменной контрольной работы, тестовых заданий), оценка практических навыков и умений. Оценка всех видов учебной деятельности проводится по 5-тибалльной рейтинговой системе, которая используется как подсистема контроля успеваемости на весь период обучения.

     

     

     

    Организация работы студентов группами формирует такие качества, как способность будущего специалиста отстаивать свою гражданскую позицию, стать полноправным гражданином современного общества; исследовать, анализировать и использовать в своей профессиональной и научной деятельности релевантную информацию; реализовать письменную и устную коммуникацию в рамках профессиональной деятельности; аргументировано отстаивать свою точку зрения в рамках иноязычного общения; интегрироваться в многонациональную профессиональную среду.

    За последние 5 лет сотрудниками кафедрами подготовлены следующие учебно-методические пособия:

    1. 1. Рабочая тетрадь по латинскому языку для студентов 1 курса очного отделения фармацевтических вузов / Н.А. Стадульская [и др.]. – Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2010. – 148 с.
    2. 2. Рабочая тетрадь по латинскому языку для студентов 2 курса заочного отделения фармацевтических вузов / Н.А. Стадульская [и др.]. – Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2010. – 90 с.
    3. 3. Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов 1 курса заочного отделения фармацевтических вузов / Н.А. Стадульская, Л.А. Антипова. - Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2010. – 52 с.
    4. 4. Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов 2 курса заочного отделения / Н.А. Стадульская, Л.А. Антипова. - Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2010. – 86 с.
    5. 5. Рабочая тетрадь к учебнику «Адаптивный курс по немецкому языку для студентов 1 курса». – Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2009. – 80 с.
    6. 6. Рабочая тетрадь по немецкому языку для студентов 2 курса заочного отделения / А.Т. Стофорандова. - Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2010. – 72 с.
    7. 7. Вводно-коррективный курс по английскому языку для студентов 1 курса: Пятигорск 2008. – 94 с.
    8. 8. Темы устной практики по английскому языку. - Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2009. – 189 с.
    9. 9. Темы устной практики по английскому языку / 4-е изд. исправ. и доп. - Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2010. – 204 с.
    10. 10. Лекарственные растения (Тексты для аудиторного чтения на немецком языке) / Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2010. – 122 с.

     

     

    Научно-исследовательская работа

    За последние 5 лет на кафедре была выполнена следующая НИР.

    Осуществлена защита 2 диссертаций:

    1. 1. Антипова Людмила Александровна – диссертация на соискания учёной степени кандидата педагогических наук «Педагогические детерминанты успешной адаптации первокурсников к современной образовательной ситуации вуза», г. Сочи, 5 июля 2010 г.
    2. 2. Яценко Евгения Юрьевна – диссертация на соискания учёной степени кандидата педагогических наук «Содержание и формы учебно-воспитательной работы в опытных школах Веймарской республики», г. Пятигорск 21 февраля 2007 г.

    Опубликовано 6 монографий:

    1. 1. Стадульская, Н.А. Что в имени твоем…? Товарный знак׃ эволюция, коммуникация, прагматика / Н.А. Стадульская. – Пятигорск׃ ПГЛУ, 2006. – 181 с.
    2. 2. Стадульская, Н.А. Современный взгляд на фармацевтическое рекламное название / Н.А. Стадульская, Ю.В. Усманский. – Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2008. – 204 с.
    3. 3. Стадульская, Н.А. Этимологический анализ научной терминологии / Н.А. Стадульская, Ю.В. Усманский. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – 104 с.
    4. 4. Антипова, Л.А. Педагогические условия успешной адаптации студентов в вузе / Л.А. Антипова. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2010. –162 с.
    5. 5. Антипова, Л.А. Педагогические условия успешной адаптации студентов в вузе / Л.А. Антипова. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2012. –200 с.
    6. 6. Яценко, Е.Ю. Проблемы экологии детства в опытных школах Веймарской республики (1918-1933) / Е.Ю. Яценко. – Пятигорск: ПГЛУ, 2008. – 175 с.

    Осуществлены 18 публикаций в журналах, рекомендованных ВАК РФ и 235 статей в прочих изданиях.

    Кафедра провела три Международных научных конференции «Актуальные проблемы современного научного знания». По результатам конференций изданы 6 сборников материалов. В работе этих научных форумов приняли участие 486 человек из России, Монголии, Украины, Киргизстана, Таджикистана, Белоруссии, Болгарии, США и других стран.

    Кафедрой иностранных языков провела три Международных интернет-фестиваля педагогических идей «Инноватика в высшей школе», в котором приняли участие 297 человек из Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.

    Ежегодно студенты кафедры иностранных языков принимают участие и занимают призовые места во Всероссийской олимпиаде по латинскому языку и основам медицинской терминологии.

    Кроме того, подготовлено 260 докладов для научных и научно-методических конференций, проходящих в нашем вузе, ПГЛУ.

     

     

    Воспитательная работа

    Многие преподаватели кафедры являются кураторами групп. От куратора группы во многом зависит успешность адаптации первокурсников к новой социальной среде, налаживание деловых и личных контактов между членами группы.

     

     

     

    Кураторы нашей кафедры знакомят студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в вузе, изучают формирующуюся систему межличностных отношений, черты характера, уровень знаний и общественной активности первокурсников, способствуют развитию у студентов недостающих организаторских умений и навыков, а также оказывают помощь в научной организации труда студентов...

    Кроме того, преподаватели и кураторы кафедры посещают со студентами музеи, памятные места Кавказских Минеральных Вод, оказывают помощь «Дому Малютки» в поселке Иноземцево, что позволяет лучше узнать студентов, а также способствует созданию благоприятного психологического климата в группе и духовному развитию личности.

    Отвечает за воспитательную работу на кафедре кандидат педагогических наук, старший преподаватель Евгения Юрьевна Яценко.

     

     

    Преподавательский состав кафедры

     

     

     

    Юрий Вячеславович Усманский – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

    С 1995 года является зав. кафедрой иностранных языков. Окончил в 1973 г. Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, с 1976 года работает в ПФИ. С 1981 г. является деканом иностранных учащихся.

    В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Современный взгляд на химическую терминологию: лингво-прагматический анализ». Опубликовал более 100 научных работ.

     

     

    Наталья Александровна Стадульская – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

    Окончила в 1999 г. Пятигорский государственный лингвистический университет, с 2000 г. работает на кафедре. Обучалась в аспирантуре ПГЛУ с 2000 по 2003 гг.

    В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Лингво-прагматический анализ товарных знаков» (на материале английского языка). С 2007 г. является докторантом кафедры теории и практики перевода ГОУ ВПО «ПГЛУ». Опубликовала 3 научные монографии, 110 научных статей, в том числе 8 статей в рецензируемых журналах ВАК. Организовала и провела в рамках вуза 3 международные научные конференции «Актуальные вопросы современного научного знания», 3 фестиваля педагогических идей «Инноватика в высшей школе». Ведёт активную методическую работу на кафедре – разработала и внедрила более 20 УМП по английскому, французскому и латинскому языкам, разработала и внедрила УМК по дисциплинам, принимала активное участие в разработке «Примерных программ» по иностранным и латинскому языкам.

     

     


    Тамара Дмитриевна Барышникова – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 1972 г. Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, с 1992 г. работает на кафедре.

    Опубликовала 55 научных работ (включая 1 монографию).

     

     

    Евгения Юрьевна Яценко – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 2004 г. Пятигорский государственный лингвистический университет, с 2007 г. работает на кафедре.

    Обучалась в аспирантуре ПГЛУ с 2004 по 2007 гг.

    В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Содержание и формы учебно-воспитательной работы в опытных школах Веймарской республики».

    Опубликовала 1 монографию, 34 статьи научного, научно-методического и учебно-методического характера. Разработала и внедрила 2 УМП и 5 УМК по немецкому языку, а также УМК по воспитательной работе кафедры.

     

     

    Лариса Сергеевна Фомина – преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 1963 г. Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, с 1963 г. работает на кафедре.

    Опубликовала 32 научные работы.

     

     

    Людмила Александровна Антипова – преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 2003 г. Пятигорский государственный лингвистический университет, с 2004 г. работает на кафедре.

    Обучалась в аспирантуре ПГЛУ с 2004 по 2009 гг.

    В 2010 г. состоялась защита кандидатской диссертации на тему: «Педагогические детерминанты успешной адаптации первокурсников к современной образовательной ситуации в вузе».

    Опубликовала 2 учебно-методических пособия по воспитательной работе, 1 монографию, 56 научных статей, 12 УМП по английскому языку.

     

     

    Наталья Игоревна Буравлева – преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 2003 г. Пятигорский государственный лингвистический университет, с 2005 г. работает на кафедре.

    Опубликовала 12 научных работ.

     

     

    Наталья Владимировна Сорокина – преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 2003 г. Пятигорский государственный лингвистический университет, с 2003 г. работает на кафедре.

    Опубликовала 25 научных статей, 3 УМП по английскому языку.

     

     

    Екатерина Валерьевна Матвиенко – преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 2009 г. Томский государственный университет, факультет иностранных языков, с 2009 г. работает на кафедре.

    В 2010 г. поступила в аспирантуру ПГЛУ. Работает над диссертационным исследованием: «Обучение специализированному английскому на базе фармацевтической латыни».

    Опубликовала 12 научных работ.

     

     

     

    Анна Сергеевна Молчанова – преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 2009 г. Пятигорский государственный лингвистический университет, с 2010 г. работает на кафедре.

    В 2010 г. поступила в аспирантуру ПГЛУ.

    Работает над диссертационным исследованием на тему: «Эмфаза в современном французском и итальянском языках»; научный руководитель – к.ф.н, профессор А.Г. Келейникова.

    Опубликовала 1 научную работу.

     

     

     

     

    Лидия Томасовна Саркисян – преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 2003 г. Пятигорский государственный лингвистический университет, с 2006 г. работает на кафедре.

    Обучается в аспирантуре ПГЛУ с 2009 г. по настоящее время.

    Работает над диссертационным исследованием на тему: «Обучение селективному чтению на иностранном языке в неязыковых вузах»; научный руководитель – Н.В. Барышников.

    Опубликовала 5 научных работ.

     

     

    Марина Александровна Черкасова – преподаватель кафедры иностранных языков

    Окончила в 2009 г. Пятигорский государственный лингвистический университет, с 2009 г. работает на кафедре.

    Обучается в аспирантуре ПГЛУ с 2009 г. по настоящее время.

    Работает над диссертационным исследованием на тему: «Аббревиатуры в структуре дискурса языковой личности бизнесмена (на материале английского языка)», научный руководитель – Т.А. Ширяева.

    Опубликовала 12 научных работ.

     

     

    Мария Геннадьевна Асланова – преподаватель кафедры иностранных языков

    Является магистром лингвистики, окончила бакалавриат в 2010 году, магистратуру в 2012 году.

    В 2012 году поступила в аспирантуру ПГЛУ.

    Работает над диссертационным исследованием на тему: «Функции языковых средств разных уровней, специфически маркирующих тексты американского президентского дискурса»; научный руководитель к.ф.н, профессор, действительный член АПСН Л.П. Бердникова.

    Опубликовала 5 научных работ.

     

    Алла Тимофеевна Стофорандова – техник по техническим средствам обучения (с 2009 уч. г.)

    Окончила в 1966 г. Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, с 1975 г. работает на кафедре.

    Опубликовала 25 научных работ.

     

     

     
    Home Mail Sitemap