Дорогие друзья, этот сайт больше не поддерживается. Официальный сайт ПМФИ находится по адресу: www.pmedpharm.ru

Поиск на сайте:

Случайное изображение

0003.jpg

Как перейти?

Руководящие органы здравоохранения и высшей школы

roszdrav

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральный портал «Российское образование»

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

srfv

 

 

rsr

Российский Союз ректоров

 

zdorjvros

 

pharmexpert

Все ссылки

Основные понятия

    Отчёт-2008. Часть 8 PDF Печать E-mail
    Рейтинг пользователей: / 1
    ХудшийЛучший 

    Отчёт о самообследовании Пятигорской государственной фармацевтической академии. Часть 8

     

    12. Совместная работа с органами практического здравоохранения

    Основным видом деятельности Факультета последипломного образования (ФПО) Академии с органами практического здравоохранения является повышение квалификации и сертификация специалистов фармацевтической и медицинской отрасли в соответствии с разовыми или долговременными двухсторонними договорами.

    Главными направлениями этой работы являются:

    1. Подготовка выпускников Академии к самостоятельной работе в учреждениях практической фармации через одногодичную интернатуру на бюджетной основе на базе ФПО (49 чел. в год) и на рабочих местах в аптечных учреждениях на внебюджетной основе (около 400 чел. в год), осуществляемая по согласованию с органами управления здравоохранением регионов на основе договоров с физическими или юридическими лицами.

    2. Повышение квалификации и сертификация специалистов практической фармации на стационарных и выездных сертификационных циклах с обучением без отрыва или с частичным отрывом от работы по очной и очно-заочной формам в объеме не менее 144 часов. Обучение проводится по Унифицированной программе последипломного образования провизоров, утвержденной МЗ РФ (Москва, 2004 г.), корректируемой заказчиком в рамках разрешенных 20% регионального компонента. Выездные циклы проводятся по заявкам региональных управлений здравоохранения или аптечных учреждений на основе долговременных или разовых двухсторонних договоров. При проведении сертификации специалистов в аттестационную комиссию, направляемую в регион, по согласованию с заказчиком включаются его представители. Ежегодно в соответствии с заявками аптечных учреждений различных форм собственности и видов деятельности на сертификационных циклах по специальностям «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармхимия и фармакогнозия», «Фармация» проходят обучение 1500-1800 специалистов практической фармации.

    3. Повышение квалификации медицинских и фармацевтических кадров на циклах тематического усовершенствования (ТУ), разрабатываемых по заявкам специалистов практического здравоохранения. Программы тематического усовершенствования с продолжительностью обучения от 36 до 144 часов позволяют оперативно подготовить медицинские и фармацевтические кадры для решения задач национального проекта «Здоровье» в области дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), легального оборота и контроля наркотических средств и психотропных веществ, рационального применения БАД к пище, фитотерапии, гомеопатии, действия и применения лекарств и др. Так, в 2005 году по заявке Министерства здравоохранения Ставропольского края на факультете была разработана и утверждена ЦМС Академии по согласованию с заказчиком программа цикла ТУ «Современные аспекты оборота и анализа наркотических средств и психотропных веществ» продолжительностью 36 часов. Реализация этой программы в Ставропольском крае позволила только за 2006 год обучить более 2700 специалистов практического здравоохранения. В 2006 году долговременный договор на подготовку специалистов по данной программе заключён с Минздравом Ростовской области, в рамках которого уже прошли обучение более 1000 человек. В 2008 году по заявке Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики разработана 144-часовая программа по легальному обороту наркотических средств, обучение по которой уже прошли 57 специалистов.

    Количество специалистов практического здравоохранения, обучающихся на циклах тематического усовершенствования, в 2006 и 2007 г.г. составило более 3000 человек в год.

    Основными регионами, с которыми Академия связана договорами о подготовке специалистов практического здравоохранения, являются Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская область, КБР, КЧР, Адыгея, Северная Осетия, Дагестан, Ингушетия, Республика Ичкерия, др. регионы ЮФО.

    Контингент обучающихся представлен провизорами, фармацевтами, специалистами с высшим и средним медицинским образованием, специалистами органов управления здравоохранением различных уровней, ЛПУ, Центров сертификации лекарств, санаторно-курортного комплексов.

     

    13. Международное сотрудничество

    Международная деятельность ГОУ ВПО Пятигорская ГФА Росздрава заключается в обучении и подготовке специалистов для зарубежных стран. Подготовка и обучение специалистов (Магистров фармации) для зарубежных стран осуществляется в Академии с 1962 г., то есть в течение 46 лет.

    Подготовка ведётся на высоком профессиональном уровне. За эти годы Академией подготовлено 1174 магистра фармации из 60 стран мира. 302 выпускника получили дипломы магистров фармации, защитив дипломные работы. Ими были защищены 33 кандидатских и 1 докторская диссертации.

    Из числа наших выпускников 6 защитили докторские диссертации в Англии, 3 – в Шотландии, 8 – во Франции, 6 – в США, 4 – в Канаде, 15 – в Монголии. В настоящее время в Академии обучаются 156 иностранных учащихся из 8 стран мира (Ливан, Марокко, Сирия, Судан, Греция, Израиль, Джибути, Ирак).

    Всю работу по обучению и воспитанию иностранных граждан осуществляет отдел по работе с иностранными учащимися, в состав которого входят высококвалифицированные и опытные специалисты.

    Все иностранные граждане, обучающиеся в Академии, распределены на землячества и группы иностранных студентов, во главе которых находятся руководители из числа авторитетных иностранных студентов. Через них проводится работа по контролю успеваемости и воспитанию.

    Организующий эффект во всей работе с иностранными учащимися несут в себе встречи иностранных студентов с ректором Академии, профессором М.В. Гаврилиным, проводимые 1 раз в семестр после подведения итогов промежуточной аттестации. На этих встречах обсуждаются вопросы бытового и личного характера.

    Важным фактором в обучении иностранных студентов является то, что они обучаются в академических группах совместно с российскими студентами, что позволяет обеспечить им программный уровень знаний, привить им определенный стиль обучения и добиться дружеских отношений в многонациональном коллективе групп. Кроме того, совместное обучение помогает преодолеть языковые преграды и успешно осваивать специальные и профессиональные дисциплины.

    Немаловажную роль в обучении и воспитании иностранных учащихся играет ЦМК по работе с иностранными студентами, которая функционирует в Академии более 25 лет. На заседаниях цикловой методической комиссии рассматривается широкий круг вопросов по улучшению обучения и воспитания иностранных студентов.

    Важным этапом в международной учебной деятельности Академии являются научные студенческие работы, выполняемые иностранными студентами в рамках СНО Академии, которые в дальнейшем перерастают в дипломные работы и кандидатские диссертации. В нашей Академии отдаётся предпочтение комплексным научным работам, выполняемым на нескольких специальных кафедрах. Такой подход позволяет дипломнику проследить путь лекарственного средства от сырья до готовой продукции, увидеть логическую связь между профильными дисциплинами.

    Все студенты, выполняющие дипломные работы, проходят предварительную защиту на итоговой студенческой научной конференции. Иностранные студенты активно работают в СНО: ежегодно общее число членов СНО составляет 400-450 студентов, из них не менее 10% – иностранные студенты.

    На Всероссийских конкурсах научных студенческих работ (г. Москва) с 1998 г. иностранными студентами были получены 8 наград – 4 медали, 4 грамоты. За это же время ими были опубликованы 15 работ, т.е. уровень научных исследований, проводимых иностранными студентами довольно высок, а тематика вполне актуальна.

    Иностранный отдел Академии на ближайшие 5 лет планирует увеличить контингент иностранных учащихся до 200 человек. Основными направлениями набора будут страны Магриба и Ближнего Востока. С введением балльно-рейтинговой системы в процесс обучения планируется повышение дисциплины иностранных учащихся в посещении лекций, занятий, что в свою очередь позволит нашим выпускникам успешно и с первого раза защищать дипломы, полученные в стенах нашей Академии.

    Престиж каждого учебного заведения заключается, в том числе, в подготовке специалистов для зарубежных стран, что соответствует политике нашей страны в лице президента и правительства РФ.

     

    14. Качество материально-технической базы вуза

    Материально-техническая база Академии в основном отвечает современным требованиям, предъявляемым к вузу и обеспечивает возможность проведения учебного процесса и НИР с учётом специфики реализуемых основных профессиональных образовательных программ.

    Для обеспечения функционирования материально-технической базы Академии существует административно-хозяйственная часть (АХЧ), которую возглавляет проректор по хозяйственной деятельности – Нерсесян Лариса Вагаршаковна.

    Основными задачами административно-хозяйственной части являются:

    • осуществление нормальной эксплуатации зданий и сооружений, сетей и систем инженерно-технического обеспечения, содержание в порядке территории, прилегающей к зданиям;
    • ведение учёта и контроля расходования энерго-, водо- и теплоресурсов согласно договорам, заключённым со специализированными предприятиями;
    • проведение ремонтов зданий и сооружений силами подрядных организаций в соответствии с ежегодными планами, утверждёнными ректором Академии;
    • своевременное обеспечение подразделений Академии всеми видами материально-технических ресурсов, необходимых для их бесперебойной работы.

    За период 2003-2008 гг. АХЧ достигнуты положительные результаты в решении вопросов, связанных с обеспечением учебной и научной деятельности Академии, путём эффективного использования имеющихся материально-технических и финансовых ресурсов.

    По состоянию на 2008 г. Академия располагает учебными аудиториями, находящимися в 2-х учебных корпусах и общежитиях № 1, 2, 3, 4. Академия располагает необходимым количеством учебных кабинетов и специализированных лабораторий, которые обеспечены соответствующими наглядными пособиями, тематическими стендами, аппаратурой и другими техническими средствами обучения. В Академии имеются 4 лекционных зала, вмещающих более 200 чел. каждый.

    Академия имеет загородный ботанический сад, летний спортивно-оздоровительный лагерь в ущелье Даут, принимающий в сезон 100-150 человек и 4 общежития.

    Академия располагает собственным санаторием-профилакторием «Здоровье» (занимает 5-й этаж общежития № 2), учебно-производственной аптекой № 292.

    В последние годы значительно расширилось компьютерное оснащение Академии. В ведении Академии находятся 157 персональных компьютера. В настоящее время в Академии существует локальная компьютерная сеть, связывающая в единую информационную сеть кафедры и подразделения вуза.

    В структурный состав учебно-производственных и социально-бытовых объектов как отмечалось выше, входят: два учебных корпуса, 4 общежития, ФПО с аптекой, аспирантская, спортлагерь «Даут», хозяйственный двор и др. объекты, площади которых представлены в Приложении 3.

    Для осуществления капитального и текущего ремонта имеющихся на балансе Академии зданий и сооружений ректорат ежегодно выделяет дополнительные средства на выполнение работ, т.к. большинство объектов эксплуатируется длительное время без капитального ремонта.

    Финансирование ГОУ ВПО Пятигорская ГФА Росздрава осуществляется учредителем Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию. Анализ выделяемого финансирования показывает, что в структуре доходов (объем в тыс. руб.), которые по бюджетному финансированию составляют 81536 тыс. руб., значительные средства Академия получает за проведённые научные исследования – 2154 тыс.руб., за образовательные услуги (частичное возмещение затрат) – 52429 тыс.руб. и других источников – 6218 тыс.руб. Расходы на заработную плату за этот период составили 62428 тыс.руб., на пополнение фондов, в т.ч. оборудования, оргтехники, программных продуктов израсходовано около 3562 тыс. руб., на информационное и библиотечное обслуживание – 1487 тыс. руб.

     

    15. Устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущей комплексной оценки (2003 г.)

    Ввиду значительного объёма, таблица 37, отражающая указанную тематику, представлена в Приложении 12.

     

     

     
    Home Mail Sitemap