Дорогие друзья, этот сайт больше не поддерживается. Официальный сайт ПМФИ находится по адресу: www.pmedpharm.ru

Поиск на сайте:

Случайное изображение

0011.jpg

Как перейти?

Руководящие органы здравоохранения и высшей школы

roszdrav

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральный портал «Российское образование»

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

srfv

 

 

rsr

Российский Союз ректоров

 

zdorjvros

 

pharmexpert

Все ссылки

Основные понятия

    Отчёт-2008. Часть 6 PDF Печать E-mail
    Рейтинг пользователей: / 1
    ХудшийЛучший 

    Отчёт о самообследовании Пятигорской государственной фармацевтической академии. Часть 6

     

    9. Качество кадрового обеспечения вуза

    В Академии сложился высококвалифицированный, научно-педагогический коллектив, обладающий достаточным потенциалом и способностью решать задачи качественной подготовки специалистов и проведения научно-исследовательских работ по сложившимся в Академии научным направлениям.

    Профессорско-преподавательский состав Академии насчитывает 291 чел., в том числе 11 совместителей (5 докторов наук и 5 кандидатов). Среди них – докторов наук, профессоров 38 чел., что составляет 13,1% (при норме 10%) и кандидатов наук 212 чел., что составляет 72,9% (при норме 60%). Средний возраст преподавателей составляет 46 лет (Приложение 7, Приложение 8).

    Подготовку специалистов по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического блока ведут 45 преподавателей, в т.ч. 4 доктора наук и 16 кандидата наук, т.е. доля преподавателей с учёными степенями и званиями по этому блоку составляет 44,4%.

    По блоку естественно-научных, математических и медико-биологических дисциплин, включающих 13 дисциплин, доля преподавателей с учёными степенями и званиями составляет 71,4%, в т.ч. докторов наук 9,5% и 61,9% имеют учёную степень кандидата наук.

    По блоку профессиональных дисциплин, включающих 4 кафедры, доля профессорско-преподавательского состава с учёными степенями и званиями составляет 61,8%, в т.ч. докторов наук – 11,8%.

    По блоку дисциплин специальности доля профессорско-преподавательского состава с учёными степенями и званиями составляет 86,7%, в т.ч. докторов наук 17,2%, что соответствует статусу этих 4 кафедр: технологии лекарств, фармацевтической химии, фармакогнозии и ОЭФ, т.к. они окончательно формируют лицо будущего специалиста.

    Из 23 кафедр Академии (включая кафедры факультета последипломного обучения) 14 кафедр возглавляются профессорами, 9 кафедр – доцентами. Повышение квалификации преподавателей осуществляется согласно планам через стажировку, переподготовку, участие в семинарах, обучение в ИПК при ведущих вузах России, организацию выездных циклов, а также по индивидуальному плану.

    Повышение квалификации является одним из аспектов деятельности УМУ (таблица 22).

     

    Таблица 22 – Доля преподавателей, прошедших ФПК (по годам за последние пять лет)

     

    За последние пять лет преподаватели повышали квалификацию за пределами региона преимущественно в ММА им. И.М. Сеченова – 0,8%, Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова – 1%,, а также на выездных циклах повышения квалификации – 16,9%. Очевидно, что выездной цикл является наиболее приоритетной формой повышения квалификации, поскольку позволяет охватить большой процент преподавателей, желающих повысить квалификацию. Так, в январе-феврале 2007 года на базе Академии был организован выездной цикл для специальных кафедр: «Обеспечение организации производства и контроля качества лекарственных средств в соответствии с правилами GMP» для преподавателей кафедр фармации и УЭФ факультета последипломного образования, фармацевтической химии, технологии лекарств и фармакогнозии», на котором обучалось 48 преподавателей.

     

    Таблица 23 – Количество преподавателей, прошедших повышение квалификации в 2003-2007 гг. в вузах России

     

    Основные направления повышения квалификации являются:

    • учебно-методическая работа;
    • научно-исследовательская работа;
    • обмен опытом.

    Обучение преподавателей Академии на факультетах повышения квалификации позволяет значительно обновить методические указания для студентов, оказывает существенную помощь в составлении рабочих программ, а также способствует повышению эффективности научной работы, улучшает её результативность.

    Из опыта по повышению квалификации преподаватели Академии отмечают новые формы и методы преподавания:

    • методика проведения профессиональной деловой игры;
    • внедрение в учебный процесс учебных фильмов;
    • тестовые задания;
    • интерактивные семинары.

    Большое внимание уделяется освоению методов тестового контроля. Используя приобретенные знания, преподаватели готовят методические рекомендации и тестовые задания, обновляют лекционные курсы.

    Относительно невысокий процент преподавателей, повышающих свою квалификацию за пределами региона, объясняется, прежде всего, ограниченными материальными возможностями как Академии, так и самих преподавателей. Поэтому Академия осуществляет повышение квалификации по индивидуальным планам, которые предполагают следующие формы:

    • обучение в докторантуре;
    • выполнение и защита докторской или кандидатской диссертации;
    • написание монографий и издание учебников;
    • подготовка ведущими преподавателями цикла лекций и лабораторных занятий по всему курсу;
    • разработка новых циклов занятий;
    • разработка методических указаний для студентов и преподавателей по новому элективному курсу;
    • участие в учебно-методических и научно-методических конференциях;
    • взаимопосещение занятий в течение года с целью обмена опытом.

    Индивидуальное повышение квалификации осуществляется преподавателями в течение 5 лет по плану, утверждённому зав. кафедрами, и заканчивается отчётом преподавателей на заседании кафедры не менее 2-х раз за 5 лет (при прохождении конкурса, заключении контракта и его продлении на новый срок). Все преподаватели, которые повышают квалификацию по индивидуальным планам, должны проходить дополнительную подготовку на выездных циклах педагогики и психологии раз в пять лет (таблица 24).

     

    Таблица 24 – Количество преподавателей прошедших курсы повышения квалификации в 2003-2008 гг.

     

    В целом, качественный состав профессорско-преподавательского коллектива Академии по всем основным и дополнительным программам соответствует, а в ряде случаев превышает лицензионные нормативы.

     

    10. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения вуза

    10.1. Учебно-методическая работа

    Реализация основной профессиональной программы подготовки специалистов подкреплена необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением, в целом соответствующим требованиям ГОС ВПО.

    Основными источниками учебной и учебно-методической информации являются библиотечный фонд Академии, учебно-методические фонды кафедр, которые комплектуются, пополняются и обновляются за счёт учебных пособий, указаний и рекомендаций, изданных центральными и внешними изданиями, а также и за счёт внутривузовской методической работы и внутривузовского издания различного рода учебно-методической литературы (пособий, атласов, тестовых заданий, методических указаний).

    В дополнение к имеющимся учебно-методическим материалам профессорско-преподавательский состав Академии активно работает над подготовкой и изданием пособий, в т.ч. прошедших утверждение на проблемных учебно-методических комиссиях Росздрава.

     

    10.2. Информационное обеспечение

    Одной из задач, возникающих при решении современной концепции информатизации Академии, является создание единого информационного пространства в рамках интегрированной информационно-аналитической системы, эффективной развитой коммуникационной инфраструктуры, на базе которой осуществляется руководство вузом.

    Единая информационная научно-образовательная среда Академии является составной частью единого информационного пространства медицинских и фармацевтических ВУЗов и складывается из следующих основных компонентов:

    • информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
    • организационной структуры, обеспечивающей функционирование и развитие информационного пространства вуза, в том числе сбор, обработку, хранение, распространение, поиск, передачу и защиту информации;
    • средств информационного взаимодействия подразделений, сотрудников и студентов вуза, в том числе программно-технических средств и организационно-нормативных документов, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, а также нормативно-распорядительных документов, регламентирующих функционирование и развитие среды.

    Информационная среда Академии является ведомственной корпоративной сетью передачи данных. Доступ в неё предоставляется преподавателям, сотрудникам вуза и лицам, обучающимся в нем, а также, при наличии соответствующих лицензий, организациям и физическим лицам, заключившим с вузом договор о предоставлении доступа в ведомственную корпоративную сеть.

    Сеть Академии является некоммерческой сетью, то есть извлечение прибыли не является целью эксплуатации сети.

    Основные задачи, решаемые при помощи компьютерной сети:

    • совершенствование системы управления вузом в его основных направлениях деятельности (образовательной, научной, инновационной) за счёт информатизации и интегрирования информационно-вычислительных ресурсов в единую информационную научно-образовательную среду вуза;
    • создание условий внедрения новых информационных технологий (далее НИТ) и педагогических инноваций в основные направления деятельности вуза;
    • интегрирование информационных ресурсов вуза на основе Intranet-технологий.

    Техническое и организационное управление и эксплуатацию сети осуществляет Отдел управления информационно-техническим обеспечением (ОУИТО) и Проректор по информационным технологиям.

    Развитие и эксплуатация сети Академии осуществляется за счёт централизованных средств вуза и его подразделений, научно-технических программ, грантов и т.д.

    Основные компоненты сети Академии:

    • базовая сеть;
    • сетевые центры (точки подключения);
    • сети абонентов;
    • информационно-вычислительные ресурсы.

    Базовая сеть – опорная сеть вуза, включая магистральные каналы, сетевое и каналообразующее оборудование.

    Сетевой центр (СЦ) является основным системообразующим звеном сети Академии, интегрирующим ресурсы КИС. СЦ обеспечивает передачу трафика между сетями Абонентов и базовой сетью вуза.

    В сети поддерживается стандартный для IP-сетей информационный сервис:

    • удалённый доступ к информационным ресурсам в адресном пространстве сети INTERNET в режиме “on-line” на базе протоколов HTTP, FTP;
    • целевой обмен сообщениями по сети электронной почты (E-mail) с адресацией сообщений в адресном пространстве сети INTERNET на базе протоколов SMTP, POP3, UUCP;
    • поддержка локальных, региональных (федеральных) и мировых телеконференций (Usenet);
    • другой информационный сервис сети INTERNET.

    Информационно-вычислительные ресурсы распределены в сети Академии и доступны в режиме «клиент-сервер» на основе Web-технологии (технология INTRANET). Основные информационные ресурсы сосредоточены на серверах приложений (Дата-центр) в ЦТТИе вуза, на факультетах и кафедрах вуза, в библиотеке вуза. На серверах приложений установлено программное обеспечение, поддерживающее Web-, FTP-, Mail-серверы, SQL-базы данных, CD-ROM-базы данных.

    Перечень и назначение уровней сети:

    • уровень вуза – предназначен для информационного обмена между подразделениями вуза;
    • внутренний уровень – предназначен для информационного обмена между абонентами;
    • внешний уровень – предназначен для информационного обмена в адресном пространстве сети INTERNET.

    В обязанности ОУИТО входит: ввод в действие средств аппаратного и программного обеспечения базовой сети, их эксплуатация, восстановление при отказах, администрирование адресного пространства и сбор статистики о работе Абонентов в сети Академии и загрузке каналов (трафике), межсетевая маршрутизация.

    Кроме того, ОУИТО (в соответствии с условиями соответствующих лицензий) обеспечивает передачу данных между ЛВС пользователя и другими сетями, включая INTERNET, а также обеспечивает для пользователей услуги электронной почты, телеконференций, других сетевых служб (межсетевой маршрутизации, службы доменных имен DNS), разделения доступа к ресурсам, доступа к информационным ресурсам сетей.

    ОУИТО определяет и поддерживает доменную политику вуза и регистрационные записи почтового домена, поддомена, имен на сервере, имен в доменах. ОУИТО предоставляет дисковое пространство на сервере вуза, исходя из заявленных потребностей пользователя, и поддерживает целостность данных пользователя и их безопасность на выделенном пространстве. Резервное копирование данных осуществляется пользователем.

    Порядок обмена служебной информацией в сети определяется администратором и осуществляется по электронной почте по определенным им адресам (или спискам рассылки) с подтверждением доставки письма или без него.

    Организация защиты информации в сети Академии возлагается на руководителей подразделений, которые эксплуатируют средства вычислительной техники (СВТ). Политика защиты информации строится администрацией сети совместно с администраторами ЛС, лицами, ответственными за СВТ, в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами и руководящими документами Гостехкомиссии при Президенте Российской Федерации, путём реализации организационных и технических мероприятий.

    Организационные мероприятия включают в себя: организацию постоянного контроля соблюдения правил работы; проведение антивирусной политики; ограничение доступа сотрудников и посетителей в помещения, в которых установлены серверы и коммутационное оборудование; контроль структуры сети и пресечение несанкционированного подключения.

    Технические мероприятия включают в себя: регулярную смену сетевых паролей; антивирусный контроль; регулярное резервное копирование информации; физическое выделение сегментов сети, в которых передается конфиденциальная информация; отслеживание запуска и пресечение использования программного обеспечения, затрудняющего или нарушающего нормальную работоспособность сети, компьютеров в ней и нарушающего безопасность сети; логическое выделение СВТ и/или групп пользователей, обладающих строгим разграничением доступа к разделяемым устройствам; ограничение пропуска сетевых протоколов на маршрутизаторах в соответствии с определенными в утверждённых проектах потребностями отдельных сегментов сети.

    В Академии создан Интернет-сайт, содержащий основные сведения о её структуре, условиях поступления, её истории. В рамках данного информационного портала функционирует постоянно действующий форум на котором можно получить дополнительную информацию об Академии, задать вопросы руководству Академии, а также пообщаться выпускникам. Организована постоянно обновляемая страница Диссертационного совета Академии, на которой размещается информация о предстоящих защитах кандидатских и докторских диссертаций, с этой страницы можно скачать авторефераты диссертаций выдвигаемых на защиту.

    Адрес сайта: http://www.pgfa.ru.

    Для сотрудников и студентов Академии в любое время доступны средства электронной почты, программы связи в режиме on-line, доступ к зарубежной научной литературе через интернациональную базу данных “Medline”.

     

    10.3. Работа научной библиотеки

    Библиотечный фонд Академии насчитывает 307 525 экземпляров учебно-научной литературы, что в пересчёте на 1 студента приведённого контингента составляет 150 экземпляров.

    Коэффициент обеспеченности учебной и учебно-методической литературой находится в пределах показателя, установленного требованиями лицензии по всем циклам дисциплин учебного плана (0,5 экз./чел.), а по реальному обеспечению учебной литературой по блоку общих математических, общепрофессиональных и специальных дисциплин намного превышает этот норматив (1 экз/чел.). Данные представлены в Приложении 5.

    Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой (Приложение 6) соответствует нормативу по каждому типу изданий, что позволяет обеспечить нормальное проведение учебного процесса. Кроме того, Академия выписывает 99 названий массовых и отраслевых периодических издания, из них 64 – по профилю вуза. Объём средств, затраченных в 2007 году на информационное и библиотечное обслуживание, составил 1487 тыс. руб.

     

     

     
    Home Mail Sitemap